ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ПРОГРАММЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГЖС
ССЫЛКИ
 

 

Некоммерческое партнёрство Ярославская ассоциация застройщиков-девелоперов

 

РЕГЛАМЕНТ

Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

   
ДЛЯ ГРАЖДАН

  Право на привлечение денежных средств граждан для долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов имеет только застройщик!

Застройщик может привлекать денежные средства участников долевого строительства только если получено разрешение на строительство объекта, опубликована и представлена проектная декларация в соответствии с требованиями законодательства, а также проведена государственная регистрация права собственности или договора аренды земельного участка под строительство объекта.

  Привлечение денежных средств граждан, у которых впоследствии возникает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, разрешение на строительство которого получено после 31.03.2005г. возможно только на основании договора участия в долевом строительстве. Заключение других договоров, целью которых является получение гражданами в собственность квартир в строящемся многоквартирном доме путем привлечения денежных средств граждан в строительство законом не допускается. (исключение – привлечение денежных средств граждан ЖСК, ЖНК, а также эмитентами жилищных сертификатов)

 

 

 

   
ЗАСТРОЙЩИКАМ

 Сроки сдачи ежеквартальной отчетности: не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, а отчетность за IV квартал – не позднее 90 дней после окончания отчетного квартала. Датой предоставления отчетности считается дата ее поступления в Департамент строительства Ярославской области.

  За нарушение требований законодательства о долевом строительстве организации-правонарушители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 14.28 КоАП РФ. При этом размер штрафа варьируется в пределах от 100000 до 500000 руб. за каждый факт нарушения.

 

 

 

   
КОНСУЛЬТАЦИИ

  Получить дополнительную информацию, консультации и разъяснения по вопросам применения законодательства о долевом строительстве вы можете у сотрудников комитета по надзору и контролю в области долевого строительства:

Мещеряков
Денис Дмитриевич
тел. 400605
Обухова
Анна Олеговна
тел. 400638
Мартысюк
Елена Александровна
тел. 400639
Лушникова
Татьяна Юрьевна
тел. 400640

 

 

 

   

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  
 
   по заполнению и предоставлению ежеквартальной отчетности застройщиков  об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства

 

Содержание методички

1. Состав  отчетности
2. Сроки  и   порядок предоставления отчетности
3. Форма предоставления отчетности
4. Порядок заполнения форм отчетности
5.Порядок расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика
6.Наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении форм отчетности
7. Ответственность застройщика
8. Нормативно-правовая база

 
  Скачать
 

ПО МАТЕРИАЛАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ В ПРЕССЕ  
 
КАК ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДОМ НЕ СТРОИТСЯ ?
ЖСК – жилищная группа риска или приоритетный механизм участия в строительстве жилья? журнал «Губернский город» (февраль 2009г.)
Пряники для застройщика журнал «Квартиры и цены» №6 (107) от 18 февраля 2008 г.) 
«Счастливчиков» больше не будет! журнал «Квартиры и цены» № 8 (109) от 3 марта 2008 года)
ЖСК – не для слабака! журнал «Квартиры и цены» № 13 от 7 апреля 2008 года)
  
 

 

ОТДЕЛ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА  
 

   1. Контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ);
 2. контроль за исполнением застройщиками своих обязательств по договорам долевого участия;
 3. контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
 4. рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
 5. направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, установление сроков устранения таких нарушений;
 6. получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
 7. привлечение в установленном порядке виновных лиц (застройщиков и их должностных лиц) к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 14.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
 8. обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в установленном порядке;
 9. обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
 10. обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬ НА ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН…  
 

  Основная масса граждан, даже не подозревает, что их права существенно нарушаются. Это приводит к тому, что по сути они принимают на себя все риски неполучения дохода от инвестиционной деятельности в виде квартиры. При заключении договоров с застройщиком следует иметь ввиду, что участие граждан в долевом строительстве многоквартирных жилых домов возможно только тремя способами:
 1) на основании договоров участия в долевом строительстве;
 2) на основании жилищных сертификатов;
 3) путем добровольного вступления гражданина в члены ЖСК или ЖНК.
Если организация предлагает заключить гражданину иной договор, связанный с финансированием строительства и нацеленный на получение гражданином в собственность квартиры после окончания строительства, то это будет не только грубейшим нарушением законодательства, но и снизит возможности правовой защиты граждан. К сожалению, многие до сих пор рискуют, заключая с различными организациями, которые часто и застройщиками-то не являются, договоры инвестирования, займа, уступки прав требования и пр. А ведь в такой ситуации граждане практически теряют свои деньги всего лишь из-за правовой неграмотности. И этим активно пользуются не совсем чистые на руку организации, в то время как законом предусмотрены гораздо более действенные и эффективные механизмы обеспечения интересов обычных людей.
  Важно помнить, что договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным только с момента регистрации. До тех пор, пока договор не будет зарегистрирован, он не порождает никаких прав и обязанностей для гражданина и застройщика. А потому исполнение условий незарегистрированного договора будет осуществляться сторонами только на свой страх и риск.
  Кроме того, любой договор участия в долевом строительстве должен содержать следующие условия:
 1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией;
 2) срок передачи объекта участнику долевого строительства;
 3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
 4) гарантийный срок на объект долевого строительства. Если хотя бы одно из перечисленных условий в договоре отсутствует, то договор считается незаключенным. Особо следует обратить внимание на то обстоятельство, что далеко не каждая организация вправе привлекать для строительства объектов недвижимости, будь то гаражи или многоквартирные дома, денежные средства физических лиц. Эту деятельность может осуществлять только организация-застройщик, отвечающая трем условиям:
 1) получено разрешение на строительство объекта;
 2) опубликована и представлена проектная декларация в соответствии с требованиями законодательства;
 3) проведена государственная регистрация права собственности или договора аренды земельного участка под строительство объекта.
Как показывает практика, граждане часто заключают договоры с различными агентствами недвижимости, риэлтерскими конторами и прочими организациями, которые застройщиками не являются. С точки зрения закона, такие договоры будут считаться заключенными с неуполномоченными лицами, и потому подобные договоры могут быть признаны недействительными. Более того, даже если гражданин заключает договор участия в долевом строительстве непосредственно с застройщиком объекта недвижимости, это еще далеко не гарантия защиты инвестиций гражданина.
  В каждом случае необходимо удостовериться в наличии у застройщика, с которым заключается договор, вышеперечисленных документов. К сожалению, нередки ситуации, когда строительство начинается без соответствующего разрешения. Также проблемы вызывает реализация третьего условия. Дело в том, что действующее законодательство позволяет застройщикам заключать договоры аренды земли на срок менее года с условием продления этих договоров на тех же условиях. Верховный и Высший арбитражный суд РФ считают каждый такой случай продления отдельным договором. Таким образом застройщик избегает необходимости государственной регистрации, распространяющейся только на договоры сроком действия не менее одного года. Еще один характерный случай – заключение договора аренды на неопределенный срок. Формально такой договор тоже не требует госрегистрации, поскольку из содержания подписанных документов не следует, что он заключен на срок более одного года. Стоит помнить, что в данном случае застройщик не вправе привлекать средства участников долевого строительства, а недобросовестные застройщики, сознательно идущие на подобное нарушение, должны быть привлечены к административной ответственности в виде штрафов, которые в настоящее время могут составлять сумму до 500 тысяч рублей за каждый факт нарушения.
  Безусловно, недобросовестные застройщики попытаются компенсировать свои издержки по уплате штрафов за счет простых обывателей, повышая цену по договору и взимая с граждан доплату. Поэтому граждане не должны стесняться защищать свои права и требовать от застройщика предоставления соответствующих документов при заключении сделки. Нужно помнить и о том, что на защите интересов граждан стоит такой орган исполнительной власти, как Департамент строительства Ярославской области. Комитеты в составе департамента, включая комитет по контролю и надзору в области долевого строительства, не только имеют всю необходимую информацию о благонадежности и финансовой состоятельности застройщиков, но и ведут активную деятельность по приведению рынка строительных инвестиций и участия в долевом строительстве в соответствие с действующими правовыми нормами.
  Задачи департамента строительства Ярославской области в сфере долевого строительства не ограничиваются надзором и контролем за деятельностью застройщиков. В качестве приоритетных направлений деятельности рассматривается борьба с нарушителями законодательства, урегулирование конфликтных ситуаций, приостановление деятельности недобросовестных застройщиков, ограничение деятельности лиц, не имеющих права заниматься привлечением средств граждан для участия в строительстве многоквартирных жилых домов.
  К сожалению, люди обычно обращаются за помощью в тот момент, когда их права уже нарушены, дома недостроены, а организация, собиравшая с людей деньги, уже свернула свою деятельность на рынке и исчезла даже из поля зрения правоохранительных органов. Вместе с тем, соблюдение тех простых правил, о которых говорится в данной статье, позволит гражданам в большей степени гарантировать сохранность своих средств и фактически устранить возможности для совершения правонарушений. Ведь всегда лучше предупредить нарушение, чем с титаническими усилиями устранять его последствия.