Проект вносит

депутат Ярославской

областной Думы В. В. Рогоцкий

ЗА К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 24 Закона Ярославской области

«О статусе депутата Ярославской областной Думы»

Принят Ярославской областной Думой

«___»__________ 200__ года

Внести в статью 24 Закона Ярославской области от 14.02.2001 № 6-з «О статусе депутата Ярославской областной Думы» (Губернские вести, 2001, 17 февраля, № 11; 25 апреля, № 31; 2002, 1 апреля, № 21, 22 октября, № 60; 2003, 9 декабря, № 77; 2007, 14 ноября, № 89, 25 декабря, № 105; 2008, 28 марта, № 23) следующие изменения:

1) в части первой слова «независимо от условий осуществления им депутатской деятельности» заменить словами «и осуществлявший свою деятельность на профессиональной постоянной основе»;

2) второе предложение части второй после слов «исполнения полномочий депутата Ярославской областной Думы» дополнить словами «на профессиональной постоянной основе»;

3) часть третью признать утратившей силу;

4) в частях пятой и шестой слова «являвшемуся депутатом Ярославской областной Думы» заменить словами «указанному в части первой настоящей статьи».

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«______»___________2009 г.

№_______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в статью 24 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы»

Действующая редакция статьи 24 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» предусматривает установление доплаты к государственной пенсии гражданину Российской Федерации, не менее одного созыва являвшемуся депутатом Ярославской областной Думы, независимо от условий осуществления им депутатской деятельности.

Проект закона предусматривает внесение изменений в указанную статью Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы», которые предусматривают установление доплаты к государственной пенсии гражданину Российской Федерации, не менее одного созыва являвшемуся депутатом Ярославской областной Думы и осуществлявшему свою деятельность исключительно на профессиональной постоянной основе.

Проект закона подготовлен в соответствии с экспертными заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области от 15.04.2009 № 04-12-946 и Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве от 24.09.2009 № 474 на Закон Ярославской области от 14.02.2001 № 6-з «О статусе депутата Ярославской областной Думы», в которых указано, что установление законом Ярославской области доплаты к пенсии гражданам, осуществлявшим депутатские полномочия на непостоянной основе, то есть без отрыва от основной трудовой деятельности, не получавшим соответствующего денежного содержания и не утратившим его с выходом на пенсию, противоречит основным принципам пенсионного обеспечения, установленным федеральным законодательством. По мнению органов юстиции, из принципов пенсионного обеспечения, установленных федеральным законодательством, следует, что доплата к пенсии может быть назначена лишь депутату, работавшему в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации на постоянной основе (т.е. состоявшему с этим органом в трудовых отношениях), получавшему денежное вознаграждение за указанную работу, утратившему это вознаграждение в связи с выходом на пенсию, и соответственно, имеющему право на его компенсацию в виде непосредственно трудовой пенсии, а также доплаты к ней, исчисляемой в процентном отношении от денежного вознаграждения.

Выводы органов юстиции подтверждаются правовыми позициями Верховного Суда Российской Федерации, выраженными им, в частности, в определениях от 10.08.2005 № 72-ГО5-9, от 15.08.2007 № 32-ГО7-10.

Позиция Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области поддерживается прокуратурой Ярославской области.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в статью 24 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы»

Проект закона не потребует увеличения расходов (уменьшения доходов) областного бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта

Принятие закона не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Ярославской области.