Государственная Дума Ярославской области

четвертого созыва

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.09.2007 № 257

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменений

в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации»

Государственная Дума Ярославской области

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Государственной Думы Ярославской области Смирнова Павла Андреевича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Ярославской области А.Г. Крутиков


Вносится Государственной Думой

Ярославской области

Проект

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации

Абзац третий пункта 2 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147) изложить в следующей редакции:

«законами субъектов Российской Федерации – из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена;».

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации»

В соответствии с действующей редакцией статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) или личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного или дачного строительства устанавливаются:

федеральными законами – из земель, находящихся в федеральной собственности;

законами субъектов Российской Федерации – из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления – из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.

В настоящее время активно идет процесс разграничения государственной собственности на землю. Однако существует значительное число земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Следовательно, такие участки могут бесплатно предоставляться в собственность граждан для использования в вышеуказанных целях. В пункте 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации указывается, что предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах представляется целесообразным установить, что максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) или личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного или дачного строительства, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, поскольку законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться сами случаи, когда возможно такое предоставление. Настоящий проект федерального закона направлен на включение в Земельный кодекс Российской Федерации нормы, предоставляющей субъектам Российской Федерации право своими законами устанавливать максимальные размеры земельных участков, которые предоставляются в собственность граждан бесплатно и государственная собственность на которые не разграничена.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов,

федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.